Главные Hi-End выставки мира

02.07.2012

Munich, «The HIGH END®»

Hi-End Show MunichХотя практичные немцы и запатентовали название своей выставки, её тематика сегодня значительно шире тех рамок «аудио», которые устанавливает термин high end  в его классическом значении.

В последние годы бок о бок с проигрывателями виниловых дисков и ламповыми усилителями представлены системы, базирующиеся на компьютерных технологиях. «Нигде в мире посетители не увидят такой тематический контраст: от  последних цифровых технологий до аналога во всём его многообразии»,  - отмечают организаторы выставки.

В 2012 году выставка «The HIGH END®» прошла в 31-ый раз. А её успешная премьера состоялась в 1982 году в Дюссельдорфе, где под одной крышей собрались 12 компаний – дистрибьюторов и производителей. Вскоре  выставку перенесли в роскошный пятизвёздочный отель Кемпински во Франкуфурте, и в течение 21 года «The HIGH END®»  оставалась отельным шоу.

Однако в 2000-х годах,  учитывая факт развития цифровых и Интернет технологий, формат выставки пришлось изменить, перенеся её в 2003 году в Мюнхен на площади Международного Выставочного Центра M.O.C.

Но, несмотря на расширение тематики в сторону потребительской электроники, (внедрения аудиостримеров, многоканальных усилителей и MP3-плееров) краеугольным камнем мюнхенского шоу было и остаётся классическое High End Audio, когда экспоненты в большинстве своём предпочитают аналоговые проигрыватели цифровым, а продажа грампластинок вызывает ажиотажный спрос у посетителей.

Факты и статистика мюнхенского шоу «The High End®»

  • Бессменным организатором выставки является High End Society – сообщество производителей и дистрибьюторов на рынке high end.
  • Площадь выставки в M.O.C  около 2000 квадратных метров
  • Количество посетителей -  примерно 15 000
  • Количество экспонентов в 2012 году – 366, при этом 52% из них зарубежные компании

Las Vegas, Consumer Electronic Show

Las Vegas, Consumer Electronic ShowАмериканская выставка потребительской электроники  - Consumer Electrnic Show, сокращённо CES – по праву считается крупнейшей во всём мире. Но только не  в рейтинге специализированных аудио шоу.

Доля экспонентов, представляющих по терминологии CES «High –Performance Audio», в успешном  2012 году  составляла около 200 против общего числа – 3100 компаний на выставке. При этом тематика включала и так называемое  «дополнительные аудио»  -  компьютеры, комплектующие и программное обеспечение, домашние подключения, электронные игры, новые технологии развлечений , интернет-мультимедиа услуги,  электроника life style, телекоммуникационной инфраструктуры, а также беспроводные устройства.

История выставки началась в июне  1967-го в  New York City. Тогда в ней приняли участие  - 200 экспонентов, а посетили 17,500 человек. Организатором стала Consumer Electronics Association (CEA), которая сегодня включает более 2000 членов.

Факты и статистика американской выставки «Consume Electronic Show»

  • Место проведения – Лас Вегас, время проведения – ежегодно в первой половине января
  • Количество посетителей около 150 000
  • Общая площадь выставки более 172 000 квадратных метров
  • Экспозиция «High –Performance Audio» с 2007 года находится в шикарном отеле Venetian, где занимает площадь примерно 1800 квадратных метров
  • В 2013 году CES отметит свой 45-летний юбилей

Tokyo International Audio Show (TIAS)

Tokyo International Audio ShowВ ноябре 2012 года японская выставка Tokyo International Audio Show (TIAS) будет праздновать своё  30-летие. Её премьера состоялась в 1983 году, правда,  под другим названием – «Import Audio Show», пожалуй, более точно соответствовавшим специфике мероприятия в тот период.

Дело в том, что как тогда, так  и теперь к  участию в выставке принципиально допускаются только японские импортёры или местные компании-производители, совмещающие основную деятельность с дистрибьюцией зарубежной аудио техники.

С 1997 года ежегодное шоу проходит в престижном многофункциональном культурно – выставочном и развлекательном центре Tokyo International Forum. С этого времени переименованная в Tokyo International Audio Show, выставка представляет не только иностранные аудио бренды, но и hi-end японского производства.

Организатором  TIAS является «Японское Аудио Сообщество» - International Audio Society of Japan (IASJ), которое состоит из 30 членов – дистрибьюторов и производителей аудио техники hi-end класса. Среди них всем известные имена LUXMAN, LINN, ESOTERIC, DENON  MCINTOSH, A&M, AXISS и другие великаны. Понятно, что   ежегодное количество экспонентов TIAS - 30 компаний -  не является простым совпадением.

Факты и статистика японской выставки Tokyo International Audio Show

  • Количество посетителей главной японской Hi-End выставки колеблется в последние годы около 10 000
  • Доли  аналоговой и цифровой техники примерно  20% и 50% соответственно, остальное приходится на MP3 и PC, чьё присутствие на рынке  значительно выросло за последние годы.