IKEDA – драгоценное имя, волшебный звук

Компания Hi-End Centre пополнила коллекцию брендов легендарным именем IKeda, которое на слуху у всех, кого влечёт мир Hi-End аудио

головки звукоснимателя IKEDA

В Hi-End аудио есть имена, обозначающие драгоценные и редкие объекты, окутанные некой тайной.  При их упоминании  нам представляются старые мастера, преимущественно из Японии, неустанно работающие  в  уединённых, тёмных  лабораториях над созданием сверхъестественного материала  или волшебной конструкции.  Подобно учёным-алхимикам они пытаются проникнуть в магию подлинной музыкальности, они изучают с микроскопом сплавы меди и серебра, чтобы выяснить, насколько они чисты, без устали экспериментируют с ручной обмоткой трансформатора, изобретают состав очень дорогого припоя из благородных металлов, чтобы с помощью своих открытий получить  самый лучший, волшебный  и неповторимый звук. 
Имена этих легендарных исследователей на слуху у всех, кого влечёт мир High End аудио:  Sakuma, Kondo, Koetsu,  Ikeda. 

ВКЛАД  IKEDA И FIDELITY RESEARCH В РАЗВИТИЕ HIGH END AUDIO

Господин Синдо Икеда  стал частью всеобщей  Hi-End легенды, когда в 1964 году основал бренд Fidelity Research, под которым создал тонармы, головки звукоснимателей и повышающие трансформаторы. Важность его тонармов FR64 и IT407 не подлежит сомнению. Всем известно, что 12-дюймовый тонарм IKEDA один из самых лучших на свете.

Господин Икеда создавал картриджи более 60 лет, с тех пор как в конце Второй Мировой  войны начал изготавливать  части для фонографов.  Можно сказать, что головки с подвижной катушкой (МС  - moving coil cartridges) – это его изобретение,  поэтому  каждого  японского изготовителя головок можно в чём-то считать его учеником. С середины шестидесятых до начала восьмидесятых годов, его картриджи  FR 1 и MC 201, а также тонармы FR 12, FR 14, FR 64 и FR 66 Fidelity Research получают  международное признание.

Икеда  является пионером в использовании серебряной проволоки  в катушках. Он первым применил лёгкие стилусы, оригинальные хомутовые конструкции,  сконструировал более эффективные магниты, которые позволили сократить количество витков в обмотке катушек,  использовал катушки с воздушным сердечником.

ПРОДУКТЫ IKEDA SOUND LAB

Пожалуй, самое характерное отличие головок звукоснимателя IKEDA – безкантилеверный дизайн, воплощённый в бесподобной головке Ikeda 9 Musa U.
Стилус сидит на верхушке крошечного полусферического ярма магнита, подобно  замковому камню арки.  Нет кантилевера – нет и так называемого «кантилеверного тумана». Все тончайшие нюансы музыкальной информации напрямую мгновенно преобразуются в живое звучание.

Г-н Икеда основал свою собственную компанию, IKEDA Sound Lab,  продолжая совершенствовать MC головки, каждую из которых изготавливал сам  вручную. Принцип  ручного изготовления  и сегодня распространяется на все продукты  IKEDA.  В том числе и на тонармы, линейка которых имеет две базовые модели - «длинный» двенадцатидюймовый IT-407CR1 , который лично предпочитает Икеда-сан  из-за высокоточной тангенциальности, и «короткий»  IT-345CR1  (девять с половиной дюймов).

Каждый тонарм использует уникальную  систему подшипников «circular iron-bearing system».
На вопрос, почему он не использует популярные ныне рубиновые подшипники, Икеда-сан усмехается: «Рубины не продержатся дольше пары недель. Плохой материал для подшипников».

В 2011 году благодаря слиянию IKEDA Sound Lab с японской компанией IT Industry стало возможным развитие модельного ряда и совершенствование  базовых продуктов.

Сегодня в линейке IKEDA  головки звукоснимателя, тонармы, шеллы, фоно-кабели и одна модель повышающего трансформатора. Продукты высшего класса, применяющие как проверенные временем таки новейшие технические разработки. Превосходно изготовленные, многократно выверенные и испытанные,  модели IKEDA доставят утончённое удовольствие  любителям аналогового звучания.

12.09.2013